info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Структура сайта

Структура сайта

Рассмотрим, что такое seo структура сайта, виды логических схем разработки и из чего она должна состоять.

От 25.06.2021

При создании сайта важно разработать грамотную структуру. Это нужно для того, чтобы пользователь быстро нашел нужную для него информацию и ориентировался в разделах. Кроме того, поисковые системы отдают предпочтения ресурсам с логично выстроенной иерархией. Это помогает ботам быстрее рефлексировать страницы и быстрее вывести его в выдачу.

В этой статье рассказано о том, что это такое, ее задачи и этапы разработки.

Для чего нужна разработка структуры сайта?

Структура сайта - это иерархия страниц сайта по логично сформированной схеме.

Есть два вида:

  • внешняя - графический макет с блоками;
  • внутренняя - прописывается для конкретных страниц.
Структура сайтов для seo

Для того, чтобы пользователям понравился ресурс, нужно знать из чего состоит структура сайта и какие разделы она должна в себя включать:

  1. Главная страница. С неё посетители попадают в другие разделы. На ней можно разместить УТП компании.
  2. Контакты. От правильности оформления и заполнения зависит эффективность коммуникации с пользователями. Поисковые системы оценивают ее наличие в первую очередь, поэтому важно разместить на ней подробную информацию о способах связи с компанией. Можно добавить реквизиты фирмы и геопривязку офиса на карте. Типичные ошибки при оформлении - это внесение ограниченного количества информации, слишком простое оформление и отсутствие микроразметки.
  3. Оплата. Если речь идёт о коммерческих сайтах, необходимо сделать раздел с детальным описанием способов оплаты и инструкцией использования.
  4. Рассказ о компании. Описание деятельности организации, преимущества, дипломы и сертификаты (при наличии).
  5. Отзывы. Должны быть реальными. Не нужно избегать негативных впечатлений, так как только позитивная информация может вызвать подозрение. На отзывы должен быть оперативный ответ с благодарностью или извинениями.
  6. Для партнеров. Содержит описание условий сотрудничества.
  7. Страница ошибки (404). Ее нужно оформить, написать инструкцию для пользователей, которые случайно перешли сюда. Например, добавить туда ссылку на главную страницу.
  8. Часто задаваемые вопросы. Единых требований нет, все зависит от специфики бизнеса владельцев ресурса. Рекомендуется оформлять выпадающим списком - кликая на вопрос раскрывается полное описание проблемы. Это позволяет не перегружать страницу текстом и облегчает поиск информации для пользователя.

Правильная структура сайта позволяет:

  • увеличить посещаемость;
  • спрогнозировать расходы на проект (сколько будет разделов, какие элементы будут присутствовать, количество и стоимость текстов и тд);
  • составить план по развитию и продвижению ресурса (что убрать, усовершенствовать, добавить).

Типы структуры сайта

Чаще они представлены схематично. Выбор зависит от целей сайта.
Они бывают:

  1. Линейными. Цель - познакомить пользователей со всеми разделами. Она представляет собой цепочку страниц, ссылающихся друг на друга с главной. Пример - портфолио, презентация. Недостаток - невозможность продвижения всех страниц, рекламируется только главная.
Пример линейной структуры сайта
  1. Линейными с ответвлениями. В отличие от обычной, такая схема дает возможность показывать несколько продуктов. Пример: статейник, где у каждого автора есть свой материал.
Схема линейной структуры с ответвлениями
  1. Блочными. Страницы ссылаются на другие, равнозначные между собой. Например, описание товара, характеристики, отзывы.Так как здесь используется перелинковка - ресурс легче продвигать.
Блочная структура сайта
  1. Древовидными. Самая популярная и универсальная. У каждого направления своя ветка с ответвлениями. Древовидная структура сайта заключает в себе все категории. Посетитель, переходя на сайт из поисковой системы, может перейти не только на главную страницу, но и в конкретный раздел или подраздел. Каждая запись ссылается на главную и на свой раздел. Древовидная конструкция - это оптимальный вариант продвижения, так как есть возможность рекламировать сразу несколько страниц.
Древовидная структура сайтов

Как сделать структуру сайта. Этапы создания

После определения типа структуры, можно перейти к ее созданию.

Этапы:

  1. Сбор семантического ядра. Осуществляется отбор ключей, которые затем объединяют в кластеры (группы). В итоге создается семантическое ядро, которое нужно внедрить в сайт. Каждая группа запросов - это его разделы.
  2. Проработка. Для этого определяется вид сайта:
  • коммерческий ресурс; основная цель - получение прибыли с помощью продажи товаров или услуг. Коммерческому ресурсу нужна сложная и разветвленная структура, для того, чтобы пользователь мог ознакомится с тем разделом, который ему необходим. На страницах первого уровня необходимо разместить информацию о видах деятельности компании, а на втором уровне расположить описание этих направлений;
  • сайт-визитка; содержит информацию о компании. У такого ресурса будет самая простая структура, состоящая из двух уровней (главная страница и дополнительная);
  • информационный ресурс; создан с целью информирования пользователя о событиях. Разделы будут ссылаться на принадлежащие им страницы;
  • интернет-магазин; необходимо создать многоуровневую структуру из разделов и подразделов и настроить фильтры. Также важно определить, по каким критериям будут применяться фильтры.
Этапы создания структуры сайтов
  1. Визуализация. Создание схемы вручную или с помощью программ. Помогает изучить все уровни и внести изменения.

Способы создания структуры сайта

Необязательно прописывать структуру web сайта вручную. Это можно сделать с помощью сервисов. Они помогут:

  • быстро получить нужный результат;
  • наглядно представить проделанную работу;
  • разглядеть и оперативно устранить все недочеты.

Создание структуры сайта с помощью EXCEL.

Создание структуры сайта с помощью excel

Программа может создать ее автоматически. Для этого зайдите в раздел: Структура – Группировать – Создать структуру. Если не все ячейки заполнены верно, можно вручную нарисовать нужный вариант:

  1. Заполнить таблицу с названиями разделов.
  2. Кликнуть на маленькую пиктограмму со стрелкой и в открывшемся окне настроить расположение строк и столбцов.
#
  1. Выделить строки столбцы, которые нужно сгруппировать.

Если Вам больше не нужна структура – удалите ее. Для этого выполните на ленте Данные – Структура – Разгруппировать – Удалить структуру.

Создание структуры сайта с помощью x-mind

Создание структуры сайта с помощью x-mind

Это программа для создания интеллектуальных карт. Можно прописывать структуры разной степени сложности, строить диаграммы и обсуждать их с другими пользователями.

Все прописывается с помощью простых нажатий на клавиши Tab и Enter. Здесь можно добавлять и изменять границы элементов, отношение между элементами, маркеры, ярлыки, текстовые пометки, ссылки, аудиофайлы, графические изображения.

Правила смены структуры

Иногда seo структуру сайта необходимо поменять. Это связано с расширением компании или сменой деятельности.

Для того, чтобы изменить уже существующую структуру, необходимо:

  1. Подготовить прототип новой структуры.
  2. Вывести все страницы в отдельный файл.
  3. Распределить новые страницы по соответствующим категориям и разделам.
  4. Составить ключи для дополнительных страниц.
  5. Прописать для каждой страницы URL.
  6. Подготовить контент (написать статьи).
  7. Сделать файл с перенаправлениями (редиректами) со старых адресов на новые.
  8. Поменять структуру ссылок в CMS.
  9. Проставить к каждой записи принадлежность к тем или иным рубрикам, для того, чтобы новые адреса совпали с плановыми.
  10. Внедрить редиректы со старых адресов на новые.
  11. Поменять внутренние ссылки и перелинковку, чтобы ссылки со страниц вели на новые URL.

Правильно составленная структура - один из основных критериев для успешного продвижения сайта. Она должна отвечать требованиям посетителя, отражать основные разделы и быть интуитивно-понятной. Только тогда пользователь будет с удовольствием заходить на сайт, изучать информацию, покупать товар, или услуги.

Кейсы

Стоимость работ

Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.

Продвижение молодого сайта

Анализ проекта, разработка стратегии, контент-плана, представление услуг или товаров клиента в лучшем виде.

от 25 000 руб.

Продвижение по позициям

Раскрутка сайта в Яндекс и Google. Вывод ресурса в топовые позиции. Техническая оптимизация. Разработка семантики.

от 20 000 руб.

Продвижение интернет-магазина

Анализ конкурентов, разработка структуры витрины, наполнение сайта, подключение аналитики.

от 30 000 руб.

Комплексное продвижение

Раскрутка сайта в поисковиках включающая создание ресурса, разработку контента, сбор семантики.

от 45 000 руб.

Онлайн заявка

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов