info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Как продвинуть интернет-магазин

SEO для магазина: детальный инструктаж для начинающих

5 шагов на пути к успешному продвижению интернет-магазина. 20 толковых рекомендаций для начинающих предпринимателей и оптимизаторов.

От 25.04.2019

Эффективное продвижение магазина – это, в первую очередь, комплексный аудит и детальный анализ рынка. Основные задачи оптимизатора: вывести сайт в топ, расширить клиентскую базу и объем продаж. Как это сделать? Ниже подробный чек-лист и рекомендации.

Шаг 1: Проверка сайта на наличие санкций

Если структура и контент магазина не соответствуют требованиям поисковиков, ресурс условно получит плохую репутацию (попадет под жесткий фильтр). Проверить, нет ли у сайта санкций от Google, можно вручную или при помощи сервисов.

Если санкции были обнаружены, без отмены фильтра продвинуть ресурс не получится. Ознакомьтесь с содержанием «претензий» от поисковиков и устраните эти проблемы: отредактируйте контент, повысьте безопасность и пр.

Шаг 2: Проверка конкурирующих ресурсов

Необходимость процедуры очевидна: зная сильные стороны топовых сайтов, проще оценить свои недостатки и акцентировать достоинства магазина.

Что нужно сделать:

  • определить ссылочную стратегию (используйте сервис Ahrefs.com);
  • оценить семантическое ядро и архитектуру сайта (используйте сервис Prodvigator.ua);
  • определить стоимость контекста и источники трафика (Progvigator и Similarweb.com).

Этих данных достаточно для того, чтобы оценить степень конкурентоспособности вашего интернет-магазина.

Шаг 3: Работа над семантикой

В первую очередь, выгружайте конкурентную семантику (поможет Prodvigator), отсекайте ненужные ключи, и только потом группируйте слова. Google Ads поможет расширить семантику (вкладка «Планировщик ключевых слов»). Из выданного списка берите слова с низкой и высокой частотностью – чем больше хвостов, тем шире ядро.

Дальше – работа над тайтлом и дескрипшеном. Избегайте дублирования мета-тегов (пропишите формировочный шаблон предварительно). Слова, используемые в мета-тегах, должны иметь прямое отношение к типу контента. Например, в коммерческих целях желательно почаще употреблять «купить», «цена» и пр.

Шаг 4: Внешний и внутренний аудит

Что проверить на ошибки:

  • скрипты;
  • карту сайта;
  • бизнес-страницы;
  • виджеты и соцкнопки;
  • служебные файлы;
  • скорость загрузки страниц.

Дальше – проверка перелинковки. Так как интернет-магазин состоит из сплошных переходов на другие страницы, этому пункту следует уделить особое внимание. Вручную работайте с ссылками на внутренние страницы (проверяйте правильность направления анкоров и URL на ошибки).

Шаг 5: Работа с факторами ранжирования

Фактор ранжирования – это критерии, по которым поисковик оценивает полезность сайта для человека. Чем больше факторов вы охватите, тем проще будет продвинуть интеренет-магазин.

Безусловно, тексты и графика – важные элементы сайта, но без качественной ссылочной массы продвижение в топ невозможно. Поэтому, формируйте ссылочную стратегию. В анализе ссылочного профиля помогает Ahrefs.com.

Дополнительные рекомендации:

О чем следует помнить при SEO-оптимизации магазина:

  1. Проверьте файл robots.txt на корректность.
  2. На товарные страницы обязательно устанавливайте микроразметку.
  3. Несмотря на то, что дескрипшен не влияет на ранжирование, от качества его содержимого зависит интерес пользователя, а соответственно – трафик.
  4. Наличие реальных отзывов крайне желательно.
  5. Длина тайтла не должна превышать 60 ЗБП.
  6. Составьте контент-план (на рост посещаемости, индексированных страниц и ссылочной массы).
  7. На страницах с товарным рядом должен присутствовать текст (хотя бы 2000 ЗБП).
  8. Позаботьтесь о карте распределения ключей.
  9. Alt под фото крайне желателен (приоритет в Google картинки)
  10. Ошибок 404 быть не должно, нерабочие страницы отпугивают покупателей.
  11. Описания к товарам должны быть продающими, без воды.
  12. Продумайте удобную навигацию по сайту.
  13. Раздел с wish-списком в магазине повышает пользовательские симпатии – внедрите его.
  14. Проверяйте сайт на наличие страниц-копий.
  15. Закрывайте от покупателей страницы с товарами, которых нет в наличии.
  16. Указанное геоположение сайта повышает доверие покупателей.
  17. Предусмотрите пользовательское руководство под каждым товаром.
  18. Ускоряйте скорость загрузки страниц. Чем меньше время ожидания – тем лучше.
  19. Добавляйте социальные кнопки (лайк, поделиться и пр.).
  20. URL должен быть читабельным и ассоциативным.

И последний совет, который охватывает все коммерческие сайты: под товарами публикуйте подробную характеристику. Крайне важно следить за тем, чтобы в отзывах на сайте не было претензий касаемо качества продукции. В ином случае даже при идеальном соблюдении требований поисковиков трафик будет слабый.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов