info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Как собрать и расширить семантическое ядро

Ключевые слова в SEO: как собирать и расширять

Подробная инструкция и теория для новичков. словам. Ключевые слова в СЕО. Как работать с ключевиками.

От 22.04.2019

Семантическое ядро – это группа словосочетаний и фраз, которые наиболее четко отражают тематику контента. Разобравшись в этом, вы сможете без проблем наполнять страницы ключевиками, не боясь переспама и санкций от поисковиков.

Немного теории

Семантическое ядро расширяется за счет низкочастнотных словосочетаний. Вам может показаться, что средне- и высокочастотные фразы можно пропускать мимо. Это не так. Низкочастотные формируют семантику, а остальные – тематику.

Ключи условно делятся на несколько групп:

  • информативные. Примеры запросов: «мандарин и апельсин в чем разница», «как общаться с подростком», «чем заменить сахар». Ключевики: «мандарин апельсин разница», «общаться подростком», «сахар заменить»;
  • операционные. Примеры запросов: «где в Москве купить беговую дорожку», «список номеров такси в Минске». Ключевики: «купить беговую дорожку Москва», «номера такси Минск»;
  • неопределенные. Сюда относится всё, что смешивает поисковик. Как правило, такие запросы не уточняют цель пользователя, например, «брак с иностранцем», «японские роллы».

Существует еще категория навигационных ключевиков. Примеры запросов: «Новая Почта отследить посылку», «Алиэкспресс купить шеллак», «Зарегистрироваться в VK».

Для полноценной семантики желательно совмещать все категории. Например, если вы публикуете статью о сайте знакомств, постарайтесь объединить в ключевиках все, что может прийти в голову пользователю (подсказки Яндекс и Google вам в помощь). Например: «сайт знакомств» (неопределенный ключ), «сайты знакомства преимущества» (информативный ключ), «сайт знакомств регистрация» (операционный), «сайт знакомств Elena’s Models зарегистрироваться» (навигационный).

Особенности построения структуры сайта

Страницы на сайте имеют иерархическую структуру. Построить ее можно с помощью редактора таблиц, MS Word и других программных обеспечений. Перед тем, как публиковать контент с ключевиками, определите, в каком разделе он будет находиться, удобное ли у него расположение. Стандартная схема для коммерческого сайта:

  1. Главная страница: разделы «О нас», «Условия сотрудничества», «Контакты», «Блог», «Товары/услуги», «Прайс-лист».
  2. Деление на подкатегории: «Условия» - «Оплата и доставка» + «Гарантия», «Блог» - «Советы» + «Интересное по теме», «Витрина» - «(список товаров по спецификациям)».

Набросав черновую структуру, вбейте её в Excel, залейте категории разным цветом (чтоб подчеркнуть принадлежность друг другу), в колонки рядом вставьте URL разделов. Дальше – переход к самим ключевикам.

Разбор поисковых запросов

Поисковой запрос состоит из тела, спецификатора и хвоста. Пример: «Заказать пиццу на дом Москва», где «пицца» – это тело (основной запрос), «заказать» – спецификатор (действие), «на дом Москва» - хвост (уточнение).

То есть, тело ключа информирует, что именно человек ищет, а остальные части – конкретизируют запрос. Таким образом, определяются базовые термины и подходящие слова под тематику сайта. Также «хвостатые» ключевики увеличивают охват и уменьшают конкурентность ядра – т.е. помогают выдвинуть сайт на первые позиции только потому, что на других ресурсах таких ключевых конструкций нет.

Инструменты для работы с семантикой

Для расширения смыслового ядра рекомендуем пользоваться этими сервисами:

  • Key Collector (производит парсинг подсказок, отсекает неподходящие ключевики, фильтрует запросы, собирает статистику с разных ресурсов);
  • SlovoEB (анализирует частотность, парсит подсказки);
  • Планировщик ключевых слов Google (строит семантику с учетом пользовательских нужд, ищет свежие ключевики, создает уникальные комбинации и прогнозирует трафик).

Конечно, работать со смысловым ядром можно и вручную. Сервисы нужны для экономии времени SEO-оптимизатора.

Как собрать и расширить семантику

Работать вы будете с автоподбором ключевиков (например, Wordstat). Для начала скопируйте фразы, выданные сайтом. Отсеивать лишнее на данном этапе необязательно, но если хотите, то можно. В результате вы получите список поисковых словосочетаний для тематических ключей (их количество может достигать 1000 и более).

Дальше – удаляем ненужное. Делается это вручную. В качестве критерия не рекомендуем брать частоту и конкурентность.

Какие ключи стоит удалить:

  • упоминания брендов-конкурентов;
  • упоминания услуг, которые вы не предоставляете;
  • слова, связанные с низкой стоимостью («по скидке», «недорого» и пр.);
  • одинаковые ключи;
  • упоминания адресов, которые не относятся к вашему бизнесу;
  • опечатки, грамматические ошибки.

На выходе будет список, готовый к использованию в контенте. Старайтесь отбирать ключевики с разной частотностью, так как разнообразие хвостов расширяет семантику. Помните, что популярный ключ не всегда отображает реальную потребность пользователей. Слова вставляйте в текст гармонично, не «кучкуя» все в одном абзаце или предложении.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов