info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Как самостоятельно оптимизировать сайт

Самостоятельная SEO-оптимизация

Как оптимизировать ресурс самому. С чего начинать и чем заканчивать. Рекомендации начинающем оптимизаторам.

От 15.04.2019

Качественная оптимизация сайта – это результат всех SEO-проверок, благодаря которым устраняются ошибки и совершенствуется структура портала в целом. Цель самостоятельной СЕО-оптимизации в том, чтобы продвинуть сайт в первые позиции поисковой системы без лишних затрат. С чего начинать и чем заканчивать – смотрите ниже.

Проводим технический аудит

Перед тем, как составить толковый контент, убедитесь, что поисковик видит ваш сайт правильно и способен индексировать его страницы. Техническая часть самая трудная, но без неё не обойтись.

Настраиваем файл robots.txt

Данный элемент лежит в корне сайта, содержит перечень правил страничного индексирования. Его базовые директивы:

  • User-Agent (определяет, какие роботы могут реагировать на ваши рекомендации);
  • Allow (принудительное открытие страниц, подлежащих индексации);
  • Disallow (закрытие страниц от индексирования);
  • Host (указывает главное зеркало);
  • Sitemap (указывает путь к XML).

После настройки перечисленных элементов приступайте ко второму шагу.

Анализируем ответы сервера

Так как машина «общается» с человеком символами, необходимо знать, что значит та или иная цифровая комбинация:

  • «200». - это показатель, который должны отображать все страницы. Он свидетельствует о корректной работе сайта;
  • «404». - данная комбинация отображается на ненужных страницах. Ваша цель – устранить несуществующие страницы;
  • «301» - показатель ориентирует в случаях, когда есть происходит переадресация.

Проанализировать серверные ответы удобно на этом сервисе.

Ускоряем скорость загрузки

Оптимальное время ожидания – 1-3 секунды. Больше пользователи ждать не любят. Если страницы загружаются медленно, возможно, есть смысл поменять хостинг-провайдера.

Настраиваем ЧПУ

Теперь приступайте к проверке ссылок. Адреса разделов сайта должны быть читабельными, узнаваемыми и структурированными. Ссылки, содержащие слова, не только радуют глаз пользователя, но и повышают лояльность поисковиков, так как свидетельствуют о том, что их генерировал не робот.

Получаем SSL-сертификат

Если сайт не имеет SLL-защиты – самое время её внедрить. Несмотря на то, что ее приоритетность пока «плавающая» (поисковики не дают особых привилегий за наличие), сертификат должен быть хотя бы для повышения доверия пользователя. Ресурсы, имеющие SSL-защиту, имеют соответствующую метку – благодаря ей можно повысить трафик.

Оптимизируем контента

Оптимизация контента – это проверка и совершенствование всего, что относится к наполнению сайта (т.е. контенту). Работу можно провести самостоятельно или подключить копирайтеров.

Проверяем и расширяем семантику

Семантическое ядро – это комплекс поисковых запросов, фиксируемых системой чаще всего. Оно состоит из ключевых слов и хвостов, расширяющих семантику. Собирать запросы не сложно: определите тематику раздела, введите определяющее слово в поисковую строку сервиса и выберите из предложенных запросов те, что имеют отношение к контенту. Делать это можно с помощью Яндекс Вордстат, Базы Пастухова, Мутаген и SimilarWeb. Выбранные ключи сгруппируйте (достаточно 5-15 штук для одной страницы).

Составляем мета-теги, размечаем информацию на странице

В сгруппированных ключах найдите закономерность (например, общую тему или действие). Ознакомьтесь с принципами ранжирования по ключам в разных поисковых системах (у Гугл и Яндекс они отличаются). Определите приоритетный поисковик.

Дальше – составление заголовков и подзаголовков. Здесь всё просто: предложения, входящие в заглавия, нужно выделять тегами (где #- номер уровня). В заголовках не используйте коммерческие слова (купить, приобрести, заказать и пр.), иначе сайт попадет под фильтр Баден-Баден.

Длина тайтла – 10-12 слов (60-80 ЗБП), дескрипшена – не более 250 символов. Выделяются соответствующими тегами.

Пишем статьи

Теперь приступаем непосредственно к тексту. Основные требования к контенту:

  • уникальность (от 90%);
  • тошнота (по Текст.ру максимум – 50-55%, Адвего – 8-9%);
  • вода (по Текст.ру максимум 15%, Адвего – 65%);
  • естественность (по Главреду – минимум 7 баллов).

Получив удовлетворительные показатели в сервисах, не спешите публиковать текст. Поисковики также обращают внимание на структурированность и актуальность информации.

Во-первых, статьи и описания к товарам не должны выглядеть как сплошная «простыня», которой нет начала и конца. Позаботьтесь об абзацах, списках и таблицах. Во-вторых, контент должен быть свежим и достоверным. Пользователей привлекают такие вставки как «в этом году», «в следующем месяце» и пр.

И последнее: текст должен сопровождаться картинками и видео. Чем больше графических объяснений – тем лучше.

Анализируем структуру сайта

Архитектура сайта – еще один важный пункт для SEO-оптимизатора. Основные требования:

  • интуитивно понятный интерфейс (узнаваемые иконки, привычная навигация);
  • уровень вложенностей не более 3;
  • корректно распределенная ссылочная масса;
  • отсутствие дублированного товара.

Пересмотрите удобство серфинга по разделам. На одной панели собирайте технические функции (о нас, контакты, блог, услуги и пр.), товары – с одной стороны, интересные новости – с другой. Структура должна быть логичной и взаимосвязанной.

Внешняя оптимизация

На результаты ранжирования влияет не только внутренняя структура сайта, но и внешние факторы: связи с соцсетями, ссылочный вес и пр.

Современные поисковики не терпят ресурсы, подозреваемые в покупке/продаже ссылок. Более того, на вашем сайте будет поставлено клеймо фильтра, если система обнаружит, что вы «вкладываетесь» в сомнительные (неавторитетные ссылки). Вывод следующий: перед тем, как размещать внешние анкоры, убедитесь в качестве площадок, на которые ссылаетесь.

Рекомендации

Вместо заключения предлагаем список рекомендаций, которые помогут в SEO-оптимизации:

  • удаляйте «битые» ссылки или корректируйте их;
  • продумывайте навигацию для всех страниц;
  • внешние ссылки должны закрываться атрибутом rel=”nofollow”;
  • альты заполняйте ключами, относящимися к основной тематике;
  • страницы пустыми быть не должны (либо закройте от индексации, либо удалите, либо заполните текстом);
  • проследите за тем, чтобы в контенте не было грамматических ошибок.

SEO-оптимизация – достаточно объемная тема, в которой при глубоком изучении вы обнаружите множество нюансов и подводных камней. Перечисленные пункты являются основными, без которых получить «одобрение» поисковиков у вас не получится.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов