info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Как делать SEO-аудит

SEO-аудит: подробный чек-лист по внутреннему аудиту

SEO инструкция от профессионалов. Важные пункты, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

От 03.05.2019

Внутренний аудит сайта крайне необходим для эффективного продвижения, так как с помощью него устраняются кодовые, контентные и графические ошибки. Ниже собраны пункты, на которые оптимизатору нужно обратить внимание в первую очередь.

Просканировать ресурс

Подойдут проги Netpeak Spider, Screaming Frog и Xenu. Они проверяют страницы на наличие ошибок в скриптах, изображениях, мета-тегах, урлах.

Проанализировать структуру страницы

Анализ позволяет установить логику взаимосвязанных элементов на странице и подогнать их под требования поисковой системы. Можно составить детальный список рекомендаций по ЧПУ-настройке и провести семантическую автогенерацию, после чего прописать план создания коммерческого контента.

Настроить ЧПУ

На данном этапе создаются URL-ссылки, понятные человеку. Они должны информировать о содержимом странице и восприниматься без усилий. ЧПУ настраивается под языковые версии (если требуется), товарные ряды и пр.

ЧПУ для отображения товаров содержит:

  • адреса латинскими буквами;
  • нижний регистр;
  • дефисы для разделения слов.

Настройка ЧПУ для фильтров сопровождается вставкой прямых ссылок на страницы. Если на сайте есть несколько фильтров с разных наборов или не приносящие трафик, формируйте динамические страницы. Для robots.txt прописывается Yandex-директива, а для Гугла – canonical (для основных категорий), а также атрибуты noindex, follow.

Настроить https

Необходимо проверить корректность работы протокола и настройку 301 редиректа с http на https. Желательно делать это в самом начале аудита.

Оптимизировать графику

На данном этапе проверяются и корректируются Alt (подпись под изображением) и Title картинок (иногда выводится под графикой). Что конкретно нужно делать:

  • прописать атрибуты для элементов верстки;
  • устранить альт и тайтл для техизображений (элементы дизайна);
  • устранить неинформативные альт и тайтл.

Альт и тайтл прописывайте также для изображений, у которых их не было.

Оптимизировать элементы ресурса и код

Что предстоит сделать:

  • проставить теги на сортировочных страницах;
  • закрыть поисковые страницы;
  • перенести скриптовые коды и коды стиля со страниц во внешние файлы, после чего эти файлы объединить по отдельности;
  • проверить наличие скрытых текстов;
  • устранить неинформативные элементы.

Если вы обнаружили посторонние файлы, относящиеся к картинкам, стилю или скриптам, перетащите их на другой домен.

Добавить микроразметку

На какие разметки обратить внимание:

  • лого;
  • навигационную;
  • для отзывов;
  • ценовую;
  • для раздела с контактами;
  • ссылочную (анкор на соцсети и прочее).

Сделайте внутреннюю перелинковку

После этого следует перелинковка: вставляйте ссылки на дополнительные разделы, рекомендуемые и похожие товары, пагинацию.

Проверить всплывающие уведомления

Поисковая система отмечает как спамные сайты, на которых обнаружены:

  • pop-up;
  • overlay;
  • lightbox;
  • объявления, ведущие на другую страницу.

От них желательно избавляться полностью.

Проверить читаемость сайта на девайсах

Оригинальная и мобильная версия должны соответствовать друг другу. В первую очередь, проверяйте совпадение мета-тегов, разметок, техстраниц, описаний элементов, общей информации. После этого можно привязывать мобильное ПО к сайту и настроить АМР.

Настроить redirect и canonical

Внедрите:

  • регистровый redirect;
  • redirect для безслешевой и www-версии;
  • redirect с разных расширений;
  • redirect с IP и пагинационных дубликатов;
  • redirect для 404.

Каноникал настраивается для дубликатов, динамических страниц.

Настроить языковую разметку

В случае, если сайт дублируется на нескольких языках. Прописывается «hreflang» в кодовых ссылках. На одноязычных ресурсах, предназначенных для пользователей с разных стран (например, Украина и Россия) ставится cross-перелинковка с каноническим тегом.

Настроить вложения

Разделы, приносящие наибольший поток посетителей, выдвигаются на фронтальное место (желательное вблизи главной страницы). На них должны переводить кликабельные сквозные адреса.

Проанализировать мета-теги

Действуйте по шаблону:

  • сначала генерируются тайтл и дескрипшен;
  • потом создаются товарные артикулы;
  • после этого устраняются мета-теговые ошибки.

Следите за тем, чтобы не было слишком коротких и дублированных мета-тегов.

Отредактировать заголовки

Формат – H1, H2 и т.д. Сформируйте шаблоны для товарных фильтров (прописывать нужно уникальные заглавия). Заголовки должны стоять в правильном порядке. Проверьте информативность h1-h6 (каждый с помощью Chrome Plug-in). Неинформативные нужно скорректировать.

Настроить карту sitemap.xml

На карте сайта должны отображаться только полезные ссылки (без дублированных страниц). Требования к форматам Sitemaps вы найдете в Гугл-справке или по этой ссылке. Если поддоменов несколько, карта создается под каждый из них. Сайты, объем страниц которых превышает 50 000 штук, должны иметь многоуровневую карту.

Пробить сайт через Google Search Console

Проверить нужно следующее:

  • индекс-статус (сопоставление информативных и бесполезных страниц);
  • скан-статистику;
  • html (соответствуют ли мета-теги);
  • данные для таргетинга;
  • удобочитаемость на мобильных девайсах.

При этом не забудьте проверить, есть ли страницы, попавшие под блок поисковика. Все ошибки должны быть устранены.

Дополнительные меры

При желании заказчика можно защитить текст от копирования (добавить команду oncopy=«return false»). Это поможет сократить вероятность обнаружения плагиата на 25-30%. Если обнаружены sub-домены, оптимизируйте их (настройте под каждого карту ресурса).

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов