info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

SEO анализ конкурентов

4 шага чтобы узнать все о конкурентах

Что даст анализ конкурентов и нужен ли он? Рассмотрим алгоритм SEO анализа и подробно разберем каждый этап.

От 08.04.2019

Набивать шишки или учиться на чужих, каждый решает сам. Но если нужно быстро вывести сайт в топ, без анализа конкурентов не обойтись. Преимущества: готовое семантическое ядро, понимание ниши, обкатанная стратегия продвижения. Конечно, на пути в тройку лучших будут проблемы, и отработка конкурентов не решит всего диапазона задач SEO специалиста, но позволит существенно сэкономить время и строить планы на основании объективных данных, а не голой статистики.

Шаг первый: все начинается с цели

Цель должна отвечать на вопросы: чего хотим достичь и как это собираемся делать. Банальный выход в топ тут не рассматривается, так как первые три сайта выдачи могут существенно отличаться по трафику и количеству заказов.

Если сайт предлагает услуги, значит цель увеличить продажи, сделать это можно за счет:

  • добавления полезных страниц;
  • создания дополнительных категорий;
  • предложения лучших условий;
  • увеличения положительных отзывов.

Способов нарастить трафик много, но не все одобряются поисковиками. Поэтому анализируя конкурентов, нужно предварительно определится со стратегией и делая анализ изучать только те проекты, которые добились успеха без накруток и спорных технологий.

Шаг второй: определение «жертв»

Сформировав цели, появляется четкое понимание конкурента. Но как найти успешные в нише проекты и затем отсеять не нужны? На помощь приходит Serpstat, сервис позволяет на основе ключевых запросов подобрать ближайших конкурентов.

Анализ конкурентов по Serpstat

Выберите 4-5 наиболее близких и успешных проектов. Проверьте видимость сайтов через поисковики, лично оцените юзабилити и контент. Вероятнее всего останется максимум 2-3 годных сайта, на которые и будете ориентироваться.

Шаг третий: аналитика

На данном этапе предстоит выполнить 15 пунктов, каждый имеет критически важное значение.

Действие Мероприятия Результат
Определение возраста домена Проверить конкурентов по Whois Молодому сайту сложно конкурировать с 2-3 летними проектами, это влияет на качество контента и способы продвижения.
Анализ трафика Использовать similarweb для оценки посещаемости и каналов Данные помогут понять насколько велик потенциал для роста, и кто из конкурентов выбрал наиболее успешную стратегию.
Индексация страниц Прописать в поиске Яндекса и Google site:адрес_сайта Разница между показателями не должна быть более 10%, иначе на сайте много мусора и некачественных текстов.
Семантическое ядро Использовать Serpstat для анализа поисковых запросов Сервис позволяет быстро собрать все ключи конкурентов и сделать из них собственное семантическое ядро. Полученные результаты необходимо проработать и отсеять мусорные или низкотрафиковые запросы.
Структура Исследовать сайты конкурентов на предмет типовых элементов и фишек Посмотрите, что у конкурентов реализовано лучше, чем у вас, какие дополнительные страницы присутствуют, как реализовано расширение структуры. Оптимизируйте сайт с учетом полученной информации.
Анализ контента Просмотреть все основные страницы конкурентов и провести разбор текста Изучите количество символов, способ подачи материала, полноту раскрытия темы, технические характеристики. Это поможет при составлении ТЗ для копирайтеров.
Мета-теги Проанализировать тайтл, дискрипшн, заголовки первого уровня по каждой странице конкурентов Значение имеет все, от переспама по ключевикам, до использования LSI запросов. Информация позволит сформировать успешные мета-данные в пределах, допустимых поисковиками.
Ссылочная стратегия Использовать Ahrefs или Serpstat для сбора данных о ссылочной массе Информация позволяет определить стратегию ссылочного продвижения конкурента и выявить на сколько эффективно она работает. Программы позволяют получить информацию о ссылающихся доменах. Это можно использовать для наращивания собственной ссылочной массы.
Перелинковка Оценить стратегию конкурентов и определить используемые методы Технологий перелинковки крайне много, от плагинов для CSM до ручной работы. На собственном сайте стоит реализовать все уникальные способы, которые смогли найти.
Протокол безопасности Посмотреть, как работает сайт: https или http Учитывая тенденции переход на https неизбежен, конкуренты, которые этого еще не сделали, могут легко уступить вам место.
Мобильная версия Проверить наличие мобильной версии или адаптивного дизайна. Как и в предыдущем случае, это тренд, сильно влияющий на ранжирование и на 100% must have
Язык Изучить языковые версий конкурентов Для сайтов международного уровня – это важный показатель, даже если проект работает только в рамках СНГ. Добавьте белорусский, казахский и т.д., если у конкурентов этого нет, сразу выиграете несколько позиций.
Скорость отклика Проверить время ответа сервера Пользователи не ждут более 5-7 секунд, если сайт долго грузится, обратитесь к хостеру.
Социальная составляющая Изучить присутствие конкурентов в социальных сетях Инста, ВКонтакте, Фейсбук – сильные инструменты по привлечению трафика. Изучив опыт конкурентов, создайте собственный социальный бренд.
Маркетинг Понять стратегию конкурентов Логическая составляющая, суть которой выявить сильные позиции конкурентов, почему посетители остаются на сайте и делают заказ. Задача разработать более емкое и полезное предложения.

Шаг четвертый: обработка полученных данных

Полученный объем информации будет не просто большим, а огромны. Соответственно его нужно сохранить и проработать. Для этого подойдет Excel или Google Таблицы. Просто перенесите таблицу выше и заполните ее полученными в ходе анализа данными, на примере это выглядит так:

Пример таблицы с результатами анализа SEO конкурентов

Полученные сведения, безусловно, помогут в развитии проекта, но бездумное копирование опасно. Следите за тем, чтобы сайт оставался уникальным и отличался от конкурентов не только по качеству SEO составляющей, но и визуально. Это важно как для поисковиков, так и для пользователей, которым приелись однотипные копирки.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов