info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Семантическое ядро

Что такое семантическое ядро и как его собрать

Правильный подбор и составление семантического - основа для внутренней и внешней оптимизации сайта. Показываем как собрать семантику и избежать типичных ошибок.

От 30.07.2021

Семантическое ядро сайта - это набор ключевых слов и словосочетаний, которые используются для продвижения. Они отвечают за:

  • определение основной тематики сайта;
  • краткую сводку для пользователя по статье.

Чтобы посетители заходили на ресурс, они должны увидеть его в поиске. А для этого он должен удовлетворять их запросам. Поэтому ключевые фразы должны быть грамотно распределены по коммерческим и информационным текстам.

В этой статье мы разберем, как составить семантическое ядро, какие этапы входят, покажем готовое СЯ, сделанное нашими сео-специалистами.

Функции семантического ядра

Основное использование семантического ядра - контекстная реклама и seo-продвижение.

Кроме этого, СЯ выполняет определенные функции:

  1. Является основой при написании текстов и создании структуры сайта.
  2. Ключевые фразы используются для создания сниппетов, заголовков.
  3. С помощью СЯ подбираются наиболее релевантные запросы.
  4. Помогает составить четкое техническое задание на написание текста.
  5. При правильной работе с семантическим ядром происходит прирост трафика, повышаются позиции в поисковой выдаче.

Подготовительный этап

Составление семантического ядра сайта начинается с подготовительной части. Сбор происходит по всем направлениям, так как должны учитываться разные типы ключевых запросов:

  1. Коммерческие. Пользователи уже готовы купить товар или услугу. Признаки: используется продающая семантика: “купить”, “заказать”, “доставка”.
  2. Геозависимые. Осуществляется привязка к региону. При вводе в поиск, система автоматически считывает местоположение. Например, если пользователь вводит: “заказать такси”, в выдаче появятся службы из его города.
  3. Брендовые. Содержат название компании в разных вариациях. Например: “купить футболку гуччи”, “заказать gucci”.
  4. Информационные. Используются для поиска информации: “что такое”, “зачем”, “как”, “инструкция”, “фото”.
  5. Транзакционные. Поиск конкретного товара. Пример: “купить айфон 12 про макс”.
  6. Общие. Отсутствуют наводящие слова, поэтому непонятно, что пользователь имел ввиду. Например: “яблочное пюре”. Может быть, он хочет его купить, а может узнать рецепт.
  7. Навигационные. Для поиска компании, сайта, сервиса и т.д. Например: “авито”, “avito”.
  8. Мультимедийные. Поиск музыки, аудио. Например: “песня итальянцев на Евровидении”.

Сбор маркеров

Составление семантического ядра начинается со сбора маркеров. Это основные слова, которые необходимы для продвижения и парсинга. Например, если ресурс специализируется на продаже женских пижам, то маркером будет словосочетание “женская пижама”. Затем определяются основные ключи. Обычно в качестве основного запроса используется содержимое заголовка h1. У одной страницы может быть несколько определений. Слова не должны содержать знаки, их нужно заменить на пробелы.

Определение региона

Для того, чтобы правильно осуществить сбор семантического ядра, нужно выбрать регион продвижения. На этапе подбора ключевых словосочетаний будут удаляться неподходящие города, области, страны. Их заносят в уникальный для проекта список “стоп-слов”. Например, если магазин находится в Казани, то топонимы Москва, Новосибирск - удаляются и перетекают в черный список.

Сбор семантики

После подготовки можно приступить к основному этапу - сбор семантики. Это поиск фраз, по которым сайт будет отражаться в выдаче. Правильно написанные ключи способствуют:

  • повышению рейтинга в ТОП поиска;
  • привлечению целевого трафика.

Есть несколько видов сбора: ручной и автоматический.

Как собрать семантическое ядро для сайта

Ручной

Для подбора семантического ядра самостоятельно определяются базовые ключи.

Если сайт только создается - то специалистами формируется таблица, где записываются все фразы, которые ассоциируются с направлением сайта, его основной тематики. Можно внести синонимы, сокращения, аббревиатуры, собрав максимальное количество словосочетаний.

Удобнее всего разделять слова по столбцам:

  1. Товар - все возможные названия товара. Пример: “шапка”, “головной убор”.
  2. Транзакция - заказ, покупка, доставка. Пример: “купить”, “заказать”, “приобрести”.
  3. Местоположение - регион продвижения. Санкт-Петербург, СПБ, Питер.
  4. Цена товара. Пример: “сколько стоит”, “стоимость”, “цена”.
  5. Ценовой сегмент. Зависит от целевой аудитории. Если идёт продажа масс маркета применяются фразы “недорого”, “дешево”. Если это премиум сегмент, то такие фразы использовать запрещено.
  6. Срочность. Если товар или услуга нужны еще вчера в поиск вводят “быстро”, “сегодня” и тп.

Если ресурс действующий - то посмотреть базовые ключи можно через панель поисковых систем, например через Яндекс.Вебмастер, Метрику, Google Analytics. Они отражают поисковые запросы, по которым на сайт приходит аудитория.

Инструменты

После ручного сбора можно приступать к автоматическому сбору. Семантическое ядро текста составляется с помощью специальных инструментов:

  1. Key Collector.Профессиональный многофункциональный сервис. Помимо сбора ключевиков, можно:
  • сделать фильтр по частотности;
  • убрать дубли и неподходящие запросы;
  • выявить сезонность запросов;
  • собрать статистику из Метрики, Google Analytics, Ads.
  1. Wordstat. Яндекс.Бесплатный сервис, который проверяет ключевые слова на региональность и частотность. Также можно выставить регион, проанализировать фразы с помощью сервиса подбора. Семантическое ядро на яндекс вордстат представлено в виде таблицы с синонимами, некоторые из которых можно внести схему, созданную во время ручного сбора.
Сбор семантики через Яндекс.Вордстат
  1. Планировщик ключевых слов Google.Показывает основные ключевые запросы, которые вводят пользователи Google.Можно делать поиск по ссылкам. Сервисы Яндекса и Гугла лучше использовать вместе, так как ключевой список может отличаться.
  2. SEMrush. Инструмент помогает составить seo ядро по базовому ключу, а также оценит частотность и конкуренцию.

Чистка запросов

После расширения списка ключевых фраз нужно убрать нецелевые запросы. Лучше это делать вручную, поскольку программа может дать сбой и удалить нужные фразы. Что нужно вычеркивать из списка:

  1. Дубли.
  2. Слова с грамматическими ошибками.Сервисы могли определить такие слова, как ключевые, поскольку иногда пользователи вводят поисковые запросы с опечатками. Однако системы уже давно научились определять верную информацию, поэтому вносить эти слова в seo ядро нет необходимости.
  3. Фразы с упоминанием конкурентов, торговые марки, названия других организаций.
  4. Товары и услуги, не относящиеся к специфике сайта.

Сбор частотности и ее виды

После удаления неподходящих запросов, нужно разделить оставшиеся по их частотности.

Определяем частотность для ключевых фраз

Выделяют:

  1. Высокочастотные.Слова или словосочетания, которые пользователи вводят чаще всего. Например: отдохнуть летом.
  2. Среднечастотные.Уточняют основную потребность пользователя. Пример: Путевка летом в Сочи.
  3. Низкочастотные. Полная конкретизация. Например: купить путевку в Сочи в отель ЛОО в июне.

Для каждого вида бизнеса частотность оценивается по разному. Для интернет-магазина электроники «купить телефон эпл» будет среднечастотным с количеством повторов около 6 тысяч. Если сбор ядра для информационного сайта района, «последние новости муниципального округа» будет считаться высокочастотным с частотой повторов около 1000.

Эффективнее всего продвигать сайт по средним и низкочастотным запросам. Высокочастотные можно использовать крупным компаниям при наличии большого рекламного бюджета.

Кластеризация

Кластеризация запросов в семантическом ядре

Для удобства схожие слова и фразы нужно объединить в группы. Кластеризация - процесс разделения ключевых запросов на группы и объединение фраз с одинаковым смыслом для определения будущих целевых страниц.

Выполнить кластеризацию можно вручную, либо, если это большое ядро, то с помощью специальных сервисов (Serpstat, BE1 и тд).

При автоматической группировке используется два метода:

  1. Soft — все запросы группы связаны хотя бы с одним общим (маркерным).
  2. Hard — каждый запрос связан со всеми в своём кластере.

Составление структуры сайта

После кластеризации определяется посадочная страница под каждую группу, и создается структура сайта (выписываются все разделы и подразделы). Создать макет структуры можно с помощью инструментов, либо вручную. Для наглядности лучше сделать ее в виде таблицы, куда можно добавить колонки с адресами страниц и ключевыми словами с частотностью.

Составление структуры сайта и сбор семантики

Ключевые слова с высокочастотными запросами нужно вставить на продвигаемых страницах сайта в теги Title и Description, а также с хвостами в названия категорий.

В статьи и описания вставляются 2-3 ключа. Ядро поисковых запросов не обязательно должно состоять из прямых вхождений, можно менять окончания или склонять слово. Если структура сделана до сбора СЯ - то группы распределяются по уже готовым страницам, либо добавляются новые разделы.

Пример готового семантического ядра

Ниже представлен пример семантического ядра. Его удобно формировать в таблице. Кластеры лучше разбивать по страницам, но при небольшом объеме можно использовать и общий список фраз на одной странице.

Пример готового семантического ядра

Сколько запросов должно быть в ядре?

Все зависит от специфики и направленности бизнеса. Если у вас магазин электроники, интернет-магазин популярных товаров, то запросов очень много, поскольку у пользователя могут быть разные требования и их вариации (купить, посмотреть, узнать, разные товары, разные формулировки). В этом случае лучше составить семантическое ядро онлайн, так как вручную это будет долго.

Если же магазин узкоспециализированный (редкие товары, профессиональная продукция, либо услуги, ограниченная целевая аудитория), то вариантов может быть совсем немного, так как чаще всего пользователи либо точно знают, что им нужно, вплоть до адреса сайта, либо у них не так много вариантов для формулировок.

Мы рассказали о том, как правильно собрать семантическое ядро. Вы можете воспользоваться информацией и попробовать сделать это самостоятельно. Тщательная проработка займет много времени и сил, поэтому лучше нанять специалиста, который сделает профессионально. Верно составленные и органично вписанные в текст ключевые слова помогут сайту повысить свой рейтинг в поисковой выдаче и привлечь больше клиентов.

Кейсы

Стоимость работ

Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.

Продвижение молодого сайта

Анализ проекта, разработка стратегии, контент-плана, представление услуг или товаров клиента в лучшем виде.

от 25 000 руб.

Продвижение по позициям

Раскрутка сайта в Яндекс и Google. Вывод ресурса в топовые позиции. Техническая оптимизация. Разработка семантики.

от 20 000 руб.

Продвижение интернет-магазина

Анализ конкурентов, разработка структуры витрины, наполнение сайта, подключение аналитики.

от 30 000 руб.

Комплексное продвижение

Раскрутка сайта в поисковиках включающая создание ресурса, разработку контента, сбор семантики.

от 45 000 руб.

Онлайн заявка

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов