info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Региональное SEO

Как продвинуть коммерческий сайт в региональной выдаче

Что такое региональный трафик и почему выгодно продвигать сайты в этом направлении. Узнаем, как обойти конкурентов и занять верхнюю строчку.

От 30.04.2019

Начиная с 2016 Яндекс и Google активно начали адаптировать запросы пользователей под регион их проживания. Наглядный пример – алгоритм «Арзамас». Из года в год технологии совершенствуются, поэтому глобальное поисковое продвижение отходит в прошлое. Для коммерческих сайтов на первое место выходит – геотаргетинг и четкий прицел на клиентов из определенного региона или города. Даже если фактически продукция продается без территориальных ограничений тренд нельзя игнорировать.

Как поисковики определяют территориальную привязку запроса

Чтобы ответить на вопрос, выделим группы запросов, не имеющих привязки к региону:

  • информационные запросы: как выбрать, своими руками, что такое…
  • запросы общей направленности, например, на запрос «двери» или «арбуз» поисковики воспримут как общий, а «купить двери» - как геозависимый;
  • если запрос содержит регион отличный от места проживания пользователя, поисковик не будет использовать алгоритм геолокации, например для жителя Томска при запросе «купить окна в Москве» будут показаны только результаты, актуальные для столицы.

Соответственно все остальные коммерческие запросы поисковиками воспринимаются как геозависимые. При вводе фразы «купить велосипед», «ремонт крыши» и т.д. будут показаны результаты из города проживания пользователя.

Принцип работы поисковиков

Разберем как алгоритмы Яндекса связывают сайт с геолокацией:

  • анализ контента, выявляются зависимости между номерами телефонов, названиями улиц, указанием города;
  • IP-адресами, при этом поисковики учитывают, что физический сервер может находится в другом регионе или даже стране;
  • панель вебмастера Яндекс позволяет задать региональное значение для сайта и присвоить конкретную привязку, для этого в контактах нужно разместить информацию, подтверждающую, что сайт имеет отношение к выбранному региону или городу.
Привязка региона в Яндекс.Вебмастер

Как продвигать сайт по региональным запросам

Единого рецепта на все случаи жизни не существует. Конкретная стратегия продвижения зависит от цен на услуги или товары, ассортимента, конкуренции, ниши и других параметров. Продвижение в региональной выдаче – это не панацея в борьбе с крупными сетевиками, как минимум по той простой причине, что крупные компании вкладывают огромные бюджеты в рекламу и SEO. Эти факты нужно учитывать и не надеяться на 100% попадание на первое место выдачи.

С другой стороны, региональное продвижение достаточно эффективно и позволяет привлечь новых клиентов. Если откинуть крупные конкурентные города: Москву и Питер, выйти в топ поиска по региону не слишком сложно. В этом вопросе большое значение имеет наличие физических представительств в выбранной области. Исходя из этого есть два варианта развития событий:

  1. Если компания имеет филиал или пункт выдачи в выбранном для продвижения городе, проблем с привязкой к геозависимости не возникнет. Необходимо создать сайт на поддомене и через панель вебмастреа Яндекс привязать регион. На сайте указываются региональные контактные данные, в результате поисковик определяет магазин как местный и повышает позицию в выдаче. Такой метод имеет лишь одну негативную сторону – высокие трудозатраты и необходимость закупать отдельные домены под каждый регион. Чтобы обойти этот момент, можно на основном сайте создать отдельные страницы, заточенные под региональное продвижение – мини лендинги с указанием местных контактов и адресов. Также следует добавить эти сведенья в справочник Яндекса, чтобы поисковик знал о наличии региональных представительств. Не забывайте о брендировании, запросы с указанием названия компании сильно влияют на ранжирование сайта и могут привести к выходу в топ проектов, не привязанных к конкретному региону.
Региональное продвижение при наличии филиалов
  1. Если интернет-магазин или компания вообще не имеют физических представительств, попасть в ТОП можно только при условии низкой конкуренции и первоклассной SEO оптимизации. Даже если нет собственных пунктов выдачи можно указывать адреса партнеров или курьерских служб. Информация индексируется поисковиками и создает привязку к конкретному городу или области. Также нужно реализовать развернутую сеть сателлитов на поддоменах для каждого продвигаемого региона или установить скрипт, автоматически определяющий город пользователя и заменяющий контактные данные. Для этого стоит создать несколько страниц «Контакты» и обзавестись «профессиональным» номером телефона с бесплатными входящими и единым кодом вне зависимости от региона.
Единый номер телефона для контактов

Что еще следует учитывать

Внутренняя оптимизация – только половина дела. Для успешного геозависимого продвижения нужно закупать ссылки на региональных площадках, заказывать обзоры сайта у местных блогеров и печатных изданий. Для достижения быстрого результата не лишней станет таргетинговая реклама в соцсетях. За счет сверхбыстрой индексации и роста целевого трафика поисковики быстрее продвинут сайт в региональной выдаче. Не стоит забывать и об уровне сервиса. На сколько бы хорошо ни была оптимизирована площадка, заказов может не прибавится. Помимо улучшения позиций сайта в поиске нужно работать над улучшением юзабилити, созданием качественного контента, разрабатывать маркетинговые фишки, выгодно выделяющие ваш бизнес на фоне конкурентов. В заключение можно сказать, что региональное продвижение – эффективный способ привлечения клиентов и расширения торговой сети. Но приступать к использованию метода уместно только тогда, когда компания готова предложить посетителям реально выгодные условия.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов