info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Оптимизация под голосовой поиск

Новая эра SEO: почему голосовой поиск важен

Обзор рабочих SEO стратегий по оптимизации сайта для улучшения позиций в выдаче по голосовым запросам. Особенности и тенденции рынка.

От 09.04.2019

Фраза «Ок Google» больше не вызывает удивления прохожих и настороженного шепота попутчиков в общественном транспорте, а значит SEO оптимизаторам пришло время задуматься, как вывести сайты в ТОП по голосовому поиску. Тренд активно развивается, в США внедряются системы голосовых платежей и PSD2 технологии, тренд уже докатился до Европы, а значит в будущем ручной набор и вовсе уйдет на покой. Как стать первым в гонке голосовой оптимизации?

5 фактов не откладывать на потом

Автор 4 бестселлеров по версии NY Times Гари Вайнерчук 30 января 2018 презентовал «самоучитель» по созданию империи. В книге «Crushing It!: How Great Entrepreneurs Build Their Business and Influence—and How You Can, Too» автор сделал громкое заявление о том, что голосовой поиск – это революция, сродни той, что произвели соцсети. Если вернемся в 2009, то вспомним боль маркетологов и крупных предприятий, чьи клиенты сотнями повалили к малоизвестным, но социально активным компаниям. Кроме экспертного мнения есть данные статистики:

  • 40% жителей США, 35% Европы и около 20% в СНГ ежедневно используют голосовой поиск;
  • голосовой помощник «Кортана» используют 133 миллиона пользователей по всему миру;
  • 25% ЦА от 16 до 25 пользуются только голосовым поиском;
  • те же 25% пользователей Windows 10 используют голосовые команды.

Данные собраны за 4 года, не сложно догадаться, что за следующий отчетный период показатели вырастут минимум вдвое.

Стратегия голосового поиска

Искусственный интеллект и машинное обучение поисков – это известный факт, но с учетом развития рынка алгоритмы начинают эволюционировать и собирать 10, а то и сотни, дополнительных критериев для оценки. Современный цифровой след выглядит так:

Цифровой след

Выделить из этой массы конкретные факторы ранжирования постарался Брайан Дин из Backlinko. Анализ 10 тысяч запросов позволит определить наиболее важные моменты:

  • скорость загрузки страницы;
  • наличие HTTPS (SLL сертификата);
  • короткие сниппеты;
  • канонические домены;
  • hard-core контент, емкий, полезный, не менее 5 тыс. збп.

Если первые 4 позиции полностью зависят от SEO гуру, со статьями поможет только толковый копирайтер, способный вкладывать в меньший объем больше смысла, чем у конкурентов.

Типы голосовых запросов

Цель Google и Яндекс, как и любой адекватной компании, заработать максимум денег. Но для этого поисковики должны предложить пользователям крутой контент, полностью решающий проблему или вопрос. Иначе рекламодатели не получат новых клиентов и не пополнят счета в Google Ads и Яндекс.Директ.

В такой ситуации перед SEO стоит «задача максимум» - выйти в «позицию 0». Для Google – это фрагмент контента в рамке над основной выдачей, по статистике 80% трафика уходит по нему.

Позиция 0 на ПК

При голосовом формировании ключевых фраз, пользователь не экономит время на наборе символов и конкретно формулирует запрос, в результате выдача выглядит так:

Позиция 0 на телефоне

Оба фрагмента демонстрируют очень простой, но не совсем очевидный факт: пользователю нужны ответы «Как?», «Зачем?», «Когда?», «Почему?», «Что?». Именно эти типы запросов обгоняют конкурентов по голосовому поиску. Но ранжирование по остальным параметрам также учитывается. Важно использовать классический рабочий подход в сочетании с прогрессивными инновациями.

Разбор полетов

Чтобы изучить как поисковики формируют результат голосовой выдачи, разберем пример:

Анализируемый фрагмент текста

Как сформировался дискрипшн:

Анализ статьи Анализ метаданных

Что мы видим:

  • безопасный, авторитетный домен;
  • высокая скорость загрузки страниц;
  • Н1 совпадает с ключевым запросом;
  • метаданные и URL включают ключи;
  • оптимизированный SEO контент с человеческим лицом.

Стоит обратить отдельное внимание на то, что статья имеет конкретного автора, это дополнительно сообщает поисковикам об уникальности статьи.

От примеров к практике

Первый шаг к вступлению в новую эру SEO определение движущих глаголов. Часть из них мы уже рассмотрели, но применимо к конкретном. сайту нужно определить какие именно подойдут вашему проекту. Для юриспруденции ключевая фраза «Как?»: как избавится от кредиторов, как избежать ответственности за…, как доказать отцовство? Для коммерции интереснее запросы «Где?» и «Что?»: где купить кофеварку? что подарить маме на день рождения? Для инфосайтов широкой тематики придется обратится к статистике:

Вопрос Показы по Вордстату
Когда? 29484407
Кто? 41760554
Что? 197468626
Где? 49244003
Как? 312818521
Зачем? 3201661
Для чего? 10873354

Безусловным лидером с результатом в более 300 млн. запросов становится «Как?». Но об остальных наречиях забывать не стоит. Ситуация сродни ВЧ запросам, когда все начали их активно продвигать, выстрелили сайты на НЧ с хвостиком. Даже полный аутсайдер «Зачем?» демонстрирует более 3 млн. запросов, серьезный показатель, чтобы расширить аудиторию. Результаты по Google:

Анализ запросов Google

Кроме наречий, получивших название слова-триггеры, на качество SEO оптимизации для голосового поиска влияют:

  • выбор целевых ключевиков с вопросами, на которые можно дать полный и объемный ответ;
  • используете наиболее популярные в нише триггеры;
  • предугадывайте вопросы пользователей и пишите развернутые ответы;
  • суть нужно втиснуть в первые 29 слов;
  • сочетайте на блоге лонг и шорт риды.

Поисковики до сих пор руководствуются знаменитой фразой Хемингуэя: «Текст понятен, если его поймет школьник». Учитывайте это при проверке содержания и доступности контента.

Инструменты в помощь

Логические умозаключения – это хорошо, но реальную статистику проще собрать с помощью программ. Например, сервис Ubersuggest.io позволяет проанализировать тренды и подобрать идеи для статей, пользующиеся популярностью:

Пример использования агрегатора запросов

Для комфортной работы с результатами загрузите данные в формате Excel нажав кнопку EXPORT TO CVS. Другими полезными помощниками станут:

  • Answer the Public
  • Question Samurai
  • Storybase
  • Google Trends
  • Google Suggest
  • blogsearchengine.org
  • hubspot.com/blog-topic-generator

Представленные сервисы англоязычны, но применимы к отечественным продуктам и подойдут для продвижения в голосовом поиске сайтов на русском языке.

6 советов малому бизнесу

  1. Добавьте компанию в бизнес каталоги.
  2. Создайте ЧАВО с типовыми ответами на вопросы клиентов.
  3. Создайте мини ЧАВО для каждой рубрики.
  4. Узнайте о портрете ЦА у специалистов по продажам.
  5. Проведите мозговой штурм.
  6. Проанализируйте конкурентов.

10 заповедей успешного голосового продвижения

  1. Энциклопедическая информация никому не нужна, отвечайте на живые вопросы пользователей, так чтобы вся суть и ключи поместились в 30 слов.
  2. Пишите так, как говорите в жизни, не используйте заумные слова и обороты.
  3. Заголовки H1, H2, H3 с ключами – важный критерий для успешной выдачи.
  4. Пользуйтесь НЧ с хвостом из 5-7 слов.
  5. Не забывайте о тайтл, четко отвечающий на вопрос в пределах 50-60 символов и дискрипшн с ключами на 160-200 збп.
  6. Максимальная скорость загрузки страницы 4 с.
  7. Перейдите на HTTPS.
  8. Подымите авторитет сайта за счет роста ссылочной массы.
  9. Пользуйтесь микрозаметками для каждой страницы, чтобы лучше подружиться с поисковиками.
  10. Добавьте сайт в тематические каталоги и Google My Business.

Адаптированость поисковиков к голосовым запросам внесет изменения и в алгоритмы канонического поиска. Чем раньше начнете работать с новыми трендами, тем выше вероятность уйти далеко вперед и обогнать конкурентов на месяцы или годы.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов