info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Как делать внутреннюю перелинковку

Как делать внутреннюю перелинковку

Зачем нужна внутренняя перелинковка и как ее сделать. Обзор рабочих схем и программного обеспечения, инструкция по работе.

От 23.03.2019

В самом простом виде перелинковка – это указание на странице «№1» ссылки на страницу «№2». Перелинковка важный инструмент SEO продвижения, поскольку позволяет распределить общий статический вес сайта по наиболее важным страницам, в результате чего повышается их релевантность и растет позиция в поисковой выдаче. Но обо всем по порядку.

На что влияет внутренняя перелинковка

Google отмечает, что чем больше внутренних линков ссылается на конкретную страницу, тем она важнее для сайта, соответственно показатель учитывается при формировании поисковой выдачи. Использование перелинковки обеспечивает:

  • грамотное распределение статического веса страниц;
  • увеличение релевантности;
  • рост скорости индексации;
  • улучшение поведенческих факторов.
Простейший механизм перелинковки

Виды внутренней перелинковки

1. Перелинковка контента. Ссылки проставляются на отдельные слова или предложения в тексте. Яркий пример – Википедия:

Пример контентной перелинковки

2. Перелинковка навигации. Ссылки создаются в меню, футере и сайдбарах, как правило выводятся на категории или разделы сайта.

Пример навигационной перелинковки

3. Подвид навигационной перелинковки – «хлебные крошки». Этот инструмент положительно сказывается на оптимизации и повышает юзабилити за счет того, что пользователь всегда знает по какому пути попал на текущую страницу.

Пример «хлебных крошек»

4. Блочная перелинковка. Реализуется путем размещения дополнительных материалов в стиле «Вам также будет интересно», «С этим покупают», «Читайте другие статьи по теме».

Пример блочной перелинковки

Суть перелинковки не только распределить вес продвигаемых страниц, но и повысить юзабилити, а заодно и среднее время, проведенное пользователем на сайте. Многие компании до сих пор создают страницы с облаками линков, этого делать не рекомендуется. В долгосрочной перспективе решение негативно скажется на продвижении в поисковой выдаче.

Пример плохой перелинковки

Типовые схемы перелинковок и механизм распределения веса

Если стоит задача продвинуть высокочастотный запрос, например с главной страницы сайта, используется перелинковка кольцом, когда предыдущая страница ссылается на последующую и все одновременно на продвигаемую.

Кольцевая перелинковка

При перелинковке звездочкой вес распределяется равномерно. Подходит для продвижения разделов с товарами или статей на информационных сайтах.

Перелинковка звездочкой

При иерархической перелинковке главная страница содержит ссылки на разделы, разделы – на подразделы, подразделы – на категории, категории – на подкатегории, подкатегории – на страницы, страницы – на главную. Это равномерное распределение веса с усилением позиций главной страницы.

Иерархическая перелинковка

Как автоматизировать процесс

Проставлять сотни ссылок вручную не очень удобно, ознакомимся с доступным инструментарием:

  1. Поисковая Консоль Google. Инструмент предоставляет два типа отчетов: о внутренних ссылках – показывает структуру перелинковки и позволяет определить, как распределен вес; о поисковых запросах – полученная информация подсказывает идеи для организации интересной пользователям перелинковки.
  2. Keycollector – формирует рекомендации по организации перелинковки на основе органической выдачи Яндекса.
  3. Serpstat – позволяет быстро определить двадцатку актуальных запросов и использовать их для перелинковки.

«Вордпресс» и другие CMS предлагают пользователям плагины, организующие работу блочной и контентной перелинковки. Также для этих целей разработаны скрипты, например, HTracer. Но использовать автоматизированные инструменты нужно аккуратно и всегда проверять результат работы, иначе можно сместить вес с нужных страниц на вторичный или технический контент, что негативно скажется на результатах выдачи.

Как подобрать ключи для перелинковки

Первым делом нужно собрать популярные запросы, по которым пользователи попадают на сайт. Для этого воспользуемся штатными ресурсами:

- выгрузим результаты отчета из вкладки «Анализ поисковых запросов» в Поисковой Консоли Google;

Сбор поисковых запросов по Google Search Console

- выполняем аналогичные действия по Яндекс.Метрике;

Сбор поисковых запросов по Яндекс.Метрике

- в кабинете Яндекс Вебмастера выбираем историю запросов;

Сбор поисковых запросов по кабинету Яндекс Вебмастера

Собранные данные нужно очистить от мусорных запросов и опечаток, далее составить рейтинг частотности с помощью Key Collector:

Сбор данных по Key Collector

Обрабатываем данные, чистим от «нулей» и подготавливаем список фраз в диапазоне видимости от 11 до 20. Аналогичные действия можно выполнить с помощью Serpstat используя фильтр позиция домена по фразе по результатам Wordstat.

Сбор данных по Serpstat

Рекомендуется сочетать ручную и машинную выборки, поскольку базы автоматизированных сервисов могут содержать не полную или устаревшую информацию.

Выбираем страницы для перелинковки

Соотнести поисковые запросы с конкретными URL и фразами поможет Key Colleсtor:

Подбор релевантных страниц по Key Collector

В результате получим подсветку готовых решений:

Пример результатов подбора страниц и запросов по Key Collector

Для более качественного эффекта рекомендуется использовать расширенный функционал поиска Google: site:ваш_домен_ключевая_фраза. В подсветке выдаст все страницы, включающие искомый запрос:

Ручная подборка релевантных страниц по Google

Для повышения эффективности используйте несколько простых советов:

  • используйте только 1 ссылку между страницами, например с категории на товар и с товара на категорию;
  • ставьте линки только на читабельные фразы, конструкций типа «купить москва телевизор» в текстах вообще не должно быть;
  • не делайте ссылки на закрытые от индексации страницы;
  • линкуйте фразы так, чтобы пользователям было интересно перейти по ссылке.

Перелинковка сильный SEO инструмент, который реально влияет на рост позиций в поисковой выдаче. Не стоит откладывать оптимизацию до лучших времен или рассчитывать, что закупленный ссылки перекроют проблему.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов