info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Факторы ранжирования

Факторы ранжирования - их роль в продвижении сайта

Какие факторы ранжирования поисковых систем в тренде этого года? Представляем вам рейтинг алгоритмов Yandex и Google - самые влиятельные параметры для поисковой оптимизации.

От 27.07.2021

Факторы ранжирования - параметры, по которым происходит оценка поисковыми системами yandex и google страниц сайтов с дальнейшим определением их позиций в выдаче.

Одна из главных тенденций — все большее предпочтение крупных популярных ресурсов обоими ведущими поисковиками: Яндекс, Google.

Алгоритмы ранжирования позволяют найти сайты, которые максимально точно соответствуют пользовательским запросам и убрать те, которые не несут пользу для пользователей.

Если владельцы делают акцент SEO-продвижения на потребности пользователей, то, вероятно, их страница будет высоко оценена роботами ПС.

Для того, чтобы проработать каждый аспект в поисковом продвижении отдельно, нужно обладать большим профессионализмом.

Главной задачей специалистов является создание ресурса, который максимально соответствует общепринятым стандартам. Для этого необходимо выявить слабые места оптимизации, найти проблемы и устранить их.

Факторы ранжирования поисковых систем

Основные категории алгоритмов ранжирования поисковых систем

Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются. Главное требование - интересное наполнение. Благодаря машинному обучению выводятся так называемые факторы ранжирования с соответствующим подразделением на категории. С их помощью вычисляется полезность ресурса для пользователя.

Подгонкой сайта под требования ПС занимаются сео-специалисты. Они отвечают за продвижение, базируясь на особенностях требований поисковиков.

Формирование выдачи состоит из двух этапов:

  1. Индексации (процесс сканирования ботами).
  2. Ранжирования (сортировка проиндексированных ресурсов).

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования

Это совокупность элементов сайта, которые напрямую влияют на решение пользователя в отношении покупки товара. Они определяют качество ресурса.

Факторы ранжирования поисковой системы yandex и google могут отличаться по важности, но мы выделим общие. На них нужно ориентироваться в первую очередь:

  1. Страница контактов - содержит номера телефонов, адрес электронной почты, мессенджеры, чаты внутри ресурса; чем их больше, тем спокойнее пользователь.
  2. Стоимость - у каждого продукта должна стоять цена. Это нужно в первую очередь для поисковых систем - чтобы вынести в рейтинг самый оптимальный вариант в выдаче. Посетители не любят перебирать много информации, а отсутствие цен может оттолкнуть их от совершения покупку или заказа услуги.
  3. Кнопка “заказать” или “купить” рядом с каждым товаром.
  4. Информация о доставке, оплате и дополнительных услугах.
  5. Доказательства экспертности (отзывы, дипломы, сертификаты)
  6. Подробное описание продукта.

Текстовые факторы

Текстовые факторы ранжирования

Это параметры размещенной статьи, которую анализируют ПС.
Почему нужно учитывать текстовые факторы ранжирования сайта в yandex и гугле?

  1. На основании полученной информации поисковые системы ставят сайт на определенное место в рейтинге.
  2. Качественный текст привлекает посетителей и увеличивает трафик.

Основные показатели:

  1. Уникальность. Плагиат ведет к бану.
  2. Грамотность. Отсутствие грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок.
  3. Семантическое ядро. Определение ключевых слов, соответствующих запросам.
  4. Латентно-семантическое индексирование. Определение степени релевантности и логической связки ключей (использование синонимов, словоформ).
  5. Вес, частота, плотность ключевых слов. Определяется по статистике TF-IDF. Чем чаще употребляется фраза (слово), тем больше вес.
  6. Алгоритм BM25. Считает релевантность страниц ключевому запросу.
  7. Соответствие интенту (намерению) пользователя.
  8. Объем статьи.
  9. Местоположение ключевых слов (их наличие в метатегах title, description, H1-3).
  10. Структура (логические блоки, заголовки).
  11. Оформление (изображения, списки, легко читаемые шрифты).
  12. Частота обновления контента.

Ссылочные факторы

Ссылочные факторы ранжирования

К ним относится вес внешних ссылок и их количество. Особое внимание ранжированию уделяет google.

Чем больше источников ссылается на ресурс, тем он популярнее и авторитетнее в глазах роботов. Нужно заботиться о качестве ссылающихся площадок, обращать внимание на их трастовость и спамность. Не естественный скачкообразный прирост ссылочной массы вызовет подозрение у ПС.

При покупке ссылок нужно учитывать:

  1. Авторитет. Определяется по алгоритму Trust Runk (степень доверия пользователей к ресурсу). Можно проверить с помощью сервиса ChecK Trust.
  2. Тематика. Должна быть схожей. Например, сайт одежды для молодых мам может ссылаться на магазин детской мебели.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования

Отвечают за действия пользователя. Основные факторы ранжирования сайта в яндексе и гугле можно поделить на две группы:

  1. Хостовые.
  • посещаемость;
  • проведенное на ресурсе время;
  • отказы (процент посетителей, бывших на сайте менее 15 секунд); посмотреть можно через Яндекс.Метрику или Google Analytics;
  • возвращения на сайт;
  • целевые действия (обратный звонок, покупка, просмотр контактов и т.п.).
  1. Кликовые.
  • CTR (показатель кликабельности сниппета);
  • возвращение к поисковой строке после перехода; если пользователь не вернулся - значит он нашел нужную информацию на другом ресурсе.

Трастовые факторы

Трастовые факторы ранжирования

Траст - от английского trust (доверие). Показывают степень доверия поисковых систем. Факторы ранжирования формируются в течении всего времени работы ресурса.

К ним относятся:

  1. Возраст.
  2. Стабильность работы сайта.
  3. Открытая и подробная информация об организации в популярных справочниках и картах.
  4. Безопасность соединения.

Рейтинг факторов ранжирования поисковых систем

Несмотря на общие сходства, у поисковых систем есть отличия в оценке качества сайта. У Гугла и Яндекса свои уникальный подходы в этом вопросе, логику которых сложно проследить. Оптимизаторы отслеживают лишь тенденции и вероятность применения тех или иных инструментов. Насчитывается больше ста факторов для обоих поисковиков, влияние которых напрямую завязано с позициями сайтов в выдаче.

Рассмотрим ТОП-5 параметров для понимания отличий в ранжировании Яндекс и Google.

ТОП-5 факторов ранжирования Yandex

ТОП5 факторов ранжирования Yandex

Yandex ориентирован на Россию и страны СНГ. Качество сайтов и релевантность ключевым фразам он определяет по следующим меркам:

  1. Индекс качества сайта. Поисковые боты оценивают, насколько он полезен для пользователей. Учитывается размер аудитории, степень ее удовлетворенности, уровень доверия. Показатель регулярно пересчитывается и обновляется.
  2. Количество страниц в индексе. Чем больше страниц проиндексировано роботом, тем выше позиции ресурса.
  3. Суммарный Link Rank ссылок.
  4. Количество посещений.
  5. Огромный ассортимент. Чем больше ассортимент, тем выше вероятность того, что пользователь точно найдет нужную продукцию.

ТОП-5 факторов ранжирования Google

ТОП5 факторов ранжирования Google

Рейтинг факторов ранжирования гугл существенно отличается от Яндекса. Большое значение он уделяет авторитету и безопасности, поэтому для начала нужно получить сертификат https и начать наращивать ссылочную массу.

  1. Similar Web Country Rank. Независимый рейтинг каждой отдельной страны. Зависит от количества региональных посетителей.
  2. Similar Web Global Rank. Всесторонний анализ, сравнение с конкурентами ниши.
  3. Alexa Rank. Соотношение показателей посещаемости с ресурсами конкурентов.
  4. Суммарный Link Rank ссылок на сайт.
  5. Количество ссылающихся доменов.

Факторы ранжирования - показатели, отвечающие за рейтинг в выдаче. Надо работать над каждой категорией, чтобы поисковая система не только заметила ресурс, но и присвоила ему высокую позицию. Для этого нужно постоянно мониторить обновления алгоритмов, изучать аналитику и статистику. Seo-специалисты отвечают за продвижение и оптимизацию ресурса. Они проведут аудит и помогут сайту укрепить свои позиции и повысить узнаваемость.

Кейсы

Стоимость работ

Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.

Продвижение молодого сайта

Анализ проекта, разработка стратегии, контент-плана, представление услуг или товаров клиента в лучшем виде.

от 25 000 руб.

Продвижение по позициям

Раскрутка сайта в Яндекс и Google. Вывод ресурса в топовые позиции. Техническая оптимизация. Разработка семантики.

от 20 000 руб.

Продвижение интернет-магазина

Анализ конкурентов, разработка структуры витрины, наполнение сайта, подключение аналитики.

от 30 000 руб.

Комплексное продвижение

Раскрутка сайта в поисковиках включающая создание ресурса, разработку контента, сбор семантики.

от 45 000 руб.

Онлайн заявка

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов