info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

EXCEL для SEO

ТОП 7 функций EXCEL для SEO: возможности, формулы

Как пользоваться EXCEL для SEO, рассмотрим практические советы и примеры по оформлению документа. Обзор полезных формул.

От 03.04.2019

SEO предполагает обработку больших массивов данных, чтобы делать это быстро и успевать следить за десятками страниц и сотнями запросов нужен надежный помощник. Оптимальный вариант использовать пакет EXCEL. Стандартного функционала программы с головой хватит для аналитики, учета и контроля процесса SEO продвижения.

Готовим базовый файл

Для начала работы необходимо создать базовые колонки:

  • ключ;
  • страница продвигаемого сайта;
  • релевантная страница в Яндексе;
  • результат выдачи в Яндексе;
  • частотность;
  • тайтл;
  • результат выдачи в Google;
  • данные для бюджета и аналитики.
Пример таблицы для SEO

Создаем сортировку

Для этого необходимо выбрать все столбцы с данными, перейти на вкладку «Вставка» и выбрать «Вставить таблицу». Первая строка станет заголовками колонок, а в ячейках добавиться треугольник. Нажав на него EXCEL, покажет возможные варианты сортировки.

Создание таблицы для SEO Сортировка SEO таблицы

Отсеиваем дубли и повторы

При составлении семантического ядра важно отработать только уникальные ключи. Если в файле их более 1000 вручную – это долго, сложно и есть вариант что-то просмотреть. EXCEL решает проблему в пару кликов:

  • выберите колонку с ключами;
  • перейдите на вкладку «Условное форматирование»;
  • создайте правило «Форматировать повторяющиеся значения».
Создаем правило форматирования Задаем цвет для форматирования

Применив правило, все неуникальные значения будут выделены оранжевым цветом. Далее остается отсортировать значения по цвету и удалить дубли.

Добавляем краски

При работе с большими массивами данных удобно выделять однородные группы значений при помощи цветовых меток. Это позволяет в разы быстрее ориентироваться в таблице и следить за динамическими показателями. Реализуется функционал с помощью «Условного форматирования». Выбираем нужный столбец, переходим на вкладку, задаем правило «Форматировать ячейки, которые содержат»:

Подсвечиваем данные для анализа SEO

Если вместо «Значения ячейки» выбрать «Текст», можно подсветить запросы по заданному слову:

Подсвечиваем отдельные слова для анализа SEO

Используем формулы для прогнозирования

Подготовив ключи и цифровые данные легко можно спрогнозировать бюджет по каждому запросу. Для этого нужно использовать простую формулу: ([@[заголовок_колонки_1]] + [@[заголовок_колонки_2]])/2. Набор заголовков и математических действий ничем не ограничен. Для наглядности:

Пример использования формул для SEO

Чтобы скопировать данные, рассчитанные по формуле в другую колонку или перенести на новый лист, необходимо:

  • выделить диапазон;
  • скопировать значения;
  • для вставки воспользоваться специальными возможностями;
  • выбрать «Вставить значения».
Правильно копируем данные

Сравнение значений

Для нужд SEO часто нужно сравнивать данные, например, совпадает или нет продвигаемая страница с релевантной. Процедура выполняется при помощи логической формулы «ЕСЛИ». Чтобы проанализировать значения двух колонок вставьте формулу: =ЕСЛИ([@[ заголовок_колонки_1]]=[@[ заголовок_колонки_2]];1;0). После ввода данных напротив совпадающих значений появится цифра 1, не совпадающих – 0. Для удобства восприятия формулу можно заменить на: =ЕСЛИ([@[заголовок_колонки_1]]=[@[ заголовок_колонки_2]];"ДА";"НЕТ").

Отображение данных

Перед тем, как переходить к рассмотрению следующих формул, нужно отметить, что EXCEL умеет по-разному смотреть на значения в ячейках и воспринимать информацию как текст, дату, время, проценты или целые значения. Это удобно, поскольку автоматизирует процесс ввода данных. Чтобы отформатировать весь столбец или его часть, нужно выделить область, нажать правой кнопкой мыши и выбрать вкладку «Формат ячеек». В открывшемся меню выбрать необходимое:

Пример форматирования ячеек в SEO

Расчет средних и общих показателей

Чтобы посчитать среднее значение столбца используется формула: =СРЗНАЧ(Таблица_1[заголовок_колонки_1]). Если в документе используется несколько таблиц, то их нужно назвать. Соответственно вместо «Таблица_1» нужно писать фактическое название, а вместо «заголовок_колонки_1» - название расчетной колонки. Поскольку формула не привязана к ячейкам, вставлять ее можно в любое место на текущем листе EXCEL. Для подсчета общей суммы используется формула: =СУММ(Таблица_1[заголовок_колонки_1]).

Иногда возникает необходимость посчитать значение отдельного диапазона данных, тогда формулы меняются на:

  • =СРЗНАЧ(A1:A10)
  • =СУММ(B4:B20)

Если формулу нужно дополнить каким-либо математическим действием с привязкой к конкретной ячейке, используется знак $. Пример: мы получили средние значения по 10 группам запросов, теперь нужно рассчитать примерный бюджет. Данные о средних значениях хранятся в диапазоне K1:L10, расчетная сумма бюджета на 1 запрос – E1. Чтобы получить общие бюджеты на каждую группу вставляем в L1 формулу: =К1*$E$1 и протягиваем ее вниз до L10.

Используя этот нехитрый инструментарий можно в разы упростить работы и сэкономить время.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов