info@agentstvo-seo.ru

+7 (499) 112-06-62

Алгоритмы ранжирования Яндекс и Google

Алгоритмы ранжирования Яндекса и Google

Как менялись алгоритмы ранжирования и какими они стали сегодня. Что нужно знать для успешного SEO продвижения сайта?

От 04.04.2019

В середине 90-х, когда были созданы крупнейшие поисковые системы современности, интернет походил на просторы Невады. Одинокие сайты размещались особняком друг от друга, о конкуренции не было никакой речи. Соответственно основная задача алгоритмов ранжирования сводилась к поиску соответствия по ключевому запросу пользователя. В 2019 к сайтам совсем другие требования, выйти в топ может исключительно полезный ресурс, предоставляющий пользователям максимум. Чтобы отвечать этим критериям, поисковики разработали более 1000 факторов ранжирования и создали сложные, самообучающиеся алгоритмы.

Как менялся Яндекс

Хотя поисковик работает с 1997, первый полноценный алгоритм ранжирования запустили только в 2007, назывался «Версия 7». Просуществовал он всего год и был заменен на «Версию 8», получившую серьезную доработку и очищенную от багов. Событие стало началом новой эпохи оптимизации, стандартные «прогоны» ушли в прошлое. Далее Яндекс активно внедрял изменения:

  • Весна 2008-го – «Магадан», добавлена уникальность контента, сайты копирующие материал понижены.
  • Осень 2008-го – «Находка», переосмыслены стоп-слова, впервые запущено машинное обучение.
  • С апреля по сентябрь 2009 – «Арзамас», добавлено ранжирование по геозапросам.
  • Осень 2009-го – «Снежинск», полное переосмысление машинного обучения и внедрение MatrixNet.
  • Весна 2010-го – «Конаково», обновление коснулось выдачи по региональным запросам.
  • Осень 2010-го – «Обнинск» перезапуск «Конаково» с учетом всех ошибок, существенное обновление математических формул.
  • Зима 2010-го – «Краснодар» добавлено более 1000 формул для обработки региональных запросов.
  • Лето 2011-го – «Рейкьявик», выдача результатов зависит от родного языка пользователя.
  • Зима 2012-го – «Калининград» персональная выдача с учетом интересов пользователя.
  • Весна 2013-го – «Дублин», глубокий анализ интересов пользователя и выдача результатов с учетом персональных предпочтений.
  • Весна 2014-го – «Началово», отмена ссылочного фактора при анализе сайта, изменение в порядке поисковой выдачи.
  • Лето 2014-го – «Острова», редизайн поисковой выдачи, проект закрыли, так как идея оказалась не интересной пользователям.
  • Весна 2015-го – «Амстердам», добавилась карточка с определением запроса, например при запросе «молоток», пользователь видел описание и назначение инструмента.
  • Весна 2015-го – «Минусинск», понижение сайтов злоупотребляющих SEO-линками.
  • Осень 2015-го – «Киров», добавлена рандомизация численного значения релевантности.
  • Зима 2016-го – «Владивосток», поисковик начал оценивать приспособленность сайта к просмотру на мобильных девайсах.
  • Осень 2016-го – «Палех» внедрение нейронной сети по анализу редких запросов путем построения 3-D вектора сравнения тайтлов.
  • Весна 2017-го – «Баден-Баден», конец эпохи спама, тексты, перегруженные ключами, выкинули из поиска.
  • Лето 2017-го – «Королёв», анализ запроса средствами искусственного интеллекта и выдача результатов с учетом логических потребностей пользователя.
  • Осень 2018-го – «Андромеда», переработка и сборка воедино всех разработанных ранее алгоритмов, существенные изменение искусственного интеллекта.

Как менялся Google

Как первый и крупнейший в мире поисковик, Google обязан задавать тренды. Благодаря сервису в 2000 году родилось понятие SEO оптимизации, когда вышла Google tool bar и появилось понятие Page Rank. Всего было выпущено более 100 алгоритмов ранжирования, рассмотрим наиболее революционные:

  • Апрель 2003 – внедрена «Кассандра», отвечающая за борьбу со скрытыми ссылками.
  • Июль 2003 – «Фриц», переход к ежедневному обновлению выдачи.
  • Середина 2007 – «Остин», внедрена оценка ресурса по рейтингу доверия, чем больше авторитетных источников ссылаются на ресурс, тем выше выдача.
  • Август 2008 – «Новое меню», были добавлены автоподсказки при заполнении формы поиска.
  • Конец 2009 – «Кофеин» глобальное изменение всего алгоритма поиска, переход к выдаче результатов в реальном времени.
  • Начало 2011 – «Панда», внедрена проверка качества контента, около 15% всех сайтов попало под фильтр.
  • 2012 – «Венеция», впервые начала учитываться геозависимость пользователя.
  • Апрель 2012 – «Пингвин», тотальный деконструктор спам технологии продвижения, затронул 4% всех сайтов.
  • Август 2013 – «Колибри», переход к поиску искусственным интеллектом, анализирующим не только ключ, но и его смысловые значения.
  • Март 2017 – «Фред», истребление сайтов с назойливой рекламой, внедрена возможность жаловаться на баннеры и прочие отвлекающие материалы.

2018 год был посвящен переосмыслению AdWords. Большой акцент сделали на мобильную выдачу, голосовой поиск и введение особых алгоритмов ранжирования для специфических сайтов (медицинской тематики, пр.)

Алгоритмы ранжирования Google

Фильтры и за что их накладывают поисковики

Хотя каждый поисковик позиционирует себя большим инноватором, все разработчики руководствуются общим логическим принципом – результат выдачи должен быть полезен пользователю, сайты из топ 10 обязаны отвечать на все вопросы. Google не любит афишировать свои алгоритмы и критерии наложения штрафов, поэтому рассмотрим основные фильтры Яндекса.

Всего их 24, для понимания принципов работы и критериев оценки, фильтры разделены на 10 групп и налагаются в случаях:

  • Нарушения закона - например призыв к терроризму или свержению законной власти.
  • Низкопробный контент для рекламы сторонних ресурсов - «АГС» учитывает уникальность, полезность и наличие SEO-линков.
  • Ориентация сайта - ресурсы, созданные для продвижения партнерских программ или не несущие пользы по своему содержанию в зоне риска.
  • Жульничество - под этим понимается использование различных способов накрутки трафика.
  • Ассоциация - предполагает уникальность не только контента, но и сниппетов.
  • Чрезмерная реклама - фильтр применяется если больше 20% видимой области сайта занято рекламными объявлениями.
  • Сайты для взрослых - поисковик исключает подобный контент из общей выдачи и показывает только если запрос в точности подразумевает adult-тематику.
  • Накрутка поведенческих факторов - алгоритмы анализируют источники трафика и налагают штрафы на сайты, использующие подобные уловки.
  • Накрутка ссылок - применяется, если алгоритмы заменять бурный рост ссылочной массы. Актуально для молодых сайтов до 2 лет.
  • Переоптимизированный контент - с 2017 года произошло полное переосмысление текстовой составляющей, статьи пишутся для людей, понятным и простым языком.

По последнему пункту использование ключей никто не отменял, но это должно быть грамотно сделано, так, чтобы робот мог логически понять, что материал отвечает интересам пользователя.

Онлайн заявка

Имя

Адрес вашего сайта

E-mail

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку
Агентство SEO продвижения сайтов
info@agentstvo-seo.ru
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 112-06-62
Продвижение сайтов